Карачевский городской Совет народных депутатов

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:k.gorsovet@yandex.ru

Ответственность за нарушение избирательного законодательства

На территории Брянской области началась избирательная кампания по выборам депутатов Брянской областной Думы и депутатов представительных органов местного самоуправления. В этой связи прокуратура района напоминает об ответственности за нарушения избирательного законодательства.

За нарушение избирательного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность. В частности, уголовная ответственность предусмотрена статьями 141; 141.1; 142; 142.1. 142,2  Уголовного кодекса РФ.

Действия, которые влекут административную ответственность, изложены в главе 5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства предусмотрена статьями 5.1; 5.3 — 5.25; 5.45 – 5.50; 5.52; 5.56; 5.58; 5.69 КоАП РФ. Право на возбуждении дела об административном правонарушении имеют сотрудники полиции, должностные лица органов, уполномоченных в области печать и средств массовой информации, должностные лица органов, уполномоченных в области телевидения, радиовещания и государственного контроля за техническим качеством вещания, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, прокурор.

Важнейшей гарантией избирательных прав граждан является их судебная защита, порядок осуществления которой установлен главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Подробнее: Ответственность за нарушение избирательного законодательства

Что такое административный надзор и кому он устанавливается?

В соответствии с положениями  Федерального закона  от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость.

В отношении поднадзорного лица  судом могут быть установлены следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный надзор, установленный судом,   может быть продлен, приостановлен, прекращен досрочно, могут быть введены дополнительные ограничения.

За нарушения административного  надзора  поднадзорные лица несут  административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ и  уголовную ответственность по ст.  314.1 УК РФ.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т. Н. Астахова

Разъяснение требований законодательства об исполнительном производстве

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

Согласно статье 122 Закона жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

В соответствии с ч. 5 ст. 14 Закона вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса  Ю. А. Щербакова

Что нужно знать при строительстве индивидуального жилого дома

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 340-ФЭ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 04 августа 2018 года, внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Поправки призваны упорядочить индивидуальное жилищное строительство. Они устанавливают единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

Определены максимальные параметры жилого дома: количество надземных этажей — не более 3-х; высота — не более 20 м. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов индивидуального жилищного строительства многоквартирных домов.

Пересмотрен подход к разрешительным процедурам при возведении жилых и садовых домов. С целью строительства (реконструкции) жилых домов и садовых домов заинтересованное лицо подает уведомление о планируемом строительстве с указанием параметров возводимого дома. В качестве документов, прилагаемых к уведомлению, проектная документация не требуется.

Установлены особенности государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на жилые и садовые дома

В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.

Также детально регламентированы основания и порядок сноса объектов кап строительства, в том числе самовольных построек.

Помощник прокурора

Карачевского района Л. А. Усачева

Прокуратурой района выявлен факт мошенничества в сфере получения пособия по безработице

Прокуратурой района выявлен факт мошенничества в сфере получения пособия по безработице.

Установлено, что в 08 мая 2018 года жительница Карачевского района обратилась в  ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» для регистрации в качестве безработной, где ей была назначена выплата пособия по безработице, после чего она 09.07.2018 устроилась на работу и не сообщила в  ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» о своем трудоустройстве, при этом продолжала получать пособие по безработице, чем причинила ущерб ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» на сумму 14067 руб.

По выявленным прокурором фактам 17 июня 2019 года ОМВД России по Карачевскому району в отношении установленного лица возбуждено уголовное дело по  ч.1 ст.159.2 УК РФ – мошенничество при получении пособия, установленного законом, путем умолчания о фактах, влекущих прекращения указанных выплат. В настоящее время уголовное дело находится в производстве.      

И.о. прокурора Карачевского района

советник юстиции     А. В. Бакшеев