Карачевский городской Совет народных депутатов

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:k.gorsovet@yandex.ru

Что нужно знать при строительстве индивидуального жилого дома

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 340-ФЭ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 04 августа 2018 года, внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Поправки призваны упорядочить индивидуальное жилищное строительство. Они устанавливают единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

Определены максимальные параметры жилого дома: количество надземных этажей — не более 3-х; высота — не более 20 м. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов индивидуального жилищного строительства многоквартирных домов.

Пересмотрен подход к разрешительным процедурам при возведении жилых и садовых домов. С целью строительства (реконструкции) жилых домов и садовых домов заинтересованное лицо подает уведомление о планируемом строительстве с указанием параметров возводимого дома. В качестве документов, прилагаемых к уведомлению, проектная документация не требуется.

Установлены особенности государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на жилые и садовые дома

В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.

Также детально регламентированы основания и порядок сноса объектов кап строительства, в том числе самовольных построек.

Помощник прокурора

Карачевского района Л. А. Усачева

Прокуратурой района выявлен факт мошенничества в сфере получения пособия по безработице

Прокуратурой района выявлен факт мошенничества в сфере получения пособия по безработице.

Установлено, что в 08 мая 2018 года жительница Карачевского района обратилась в  ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» для регистрации в качестве безработной, где ей была назначена выплата пособия по безработице, после чего она 09.07.2018 устроилась на работу и не сообщила в  ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» о своем трудоустройстве, при этом продолжала получать пособие по безработице, чем причинила ущерб ГКУ «Центр занятости населения Карачевского района» на сумму 14067 руб.

По выявленным прокурором фактам 17 июня 2019 года ОМВД России по Карачевскому району в отношении установленного лица возбуждено уголовное дело по  ч.1 ст.159.2 УК РФ – мошенничество при получении пособия, установленного законом, путем умолчания о фактах, влекущих прекращения указанных выплат. В настоящее время уголовное дело находится в производстве.      

И.о. прокурора Карачевского района

советник юстиции     А. В. Бакшеев

Сайты, провоцирующие детскую агрессию, будут блокироваться незамедлительно

Сайты, провоцирующие детскую агрессию, будут блокироватьсянезамедлительно

Федеральным законом от 18.12.2018 № 472-ФЗ внесены изменения в статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Группы в сетях, которые вовлекают несовершеннолетних в противоправную деятельность, будут блокировать без судебного решения незамедлительно, а не в течение суток. Наряду с запрещенным ранее суицидальным контентом также блокируется информация:

  • побуждающая детей к действиям, угрожающим жизни и здоровью;

  • направленная на склонение или иное их вовлечение в совершение преступных действий.

    Сроки для принятия мер по блокировке сомнительных сайтов сокращены.

    Помощник прокурора Карачевского района

    Л. А. Усачева

Административная ответственность за нарушение порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

Положениями статьи 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Частью 1 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан и организаций о предоставлении находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков. Сроки рассмотрения указанных заявлений установлены пп. 9 ч. 4 ст. 39.11, ч. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ и составляют 2 месяца для случаев предоставления земельных участков на аукционе и 30 дней – при предоставлении участков без проведения торгов.

Объективную сторону данного правонарушения образуют как факты оставления соответствующих заявлений без разрешения, так и случаи принятия решений по ним с нарушением установленных сроков.

Частью 2 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за удовлетворение заявления о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено. Данная норма обеспечивает исполнение предусмотренной для уполномоченных на распоряжение земельными участками органов ст.ст. 39.11, 39.17 Земельного кодекса РФ обязанности принимать решения об отказе в предоставлении земельных участков при наличии обстоятельств, указанных в законе.

Состав административного правонарушения образуют действия, выражающиеся в принятии решения о предоставлении земельного участка при наличии обстоятельств, указанных в п. 8 ст. 39.11, ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

Частью 3 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за отказ в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка по не предусмотренным законом основаниям. Приведенная норма обеспечивает реализацию предусмотренного Земельным кодексом РФ права граждан и организаций на доступ к приобретению земельных участков на равных условиях.

Отказ в предоставлении земельного участка при отсутствии обстоятельств, указанных в п. 8 ст. 39.11, ст. 39.16 Земельного кодекса РФ влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ.

Возбуждение указанной категории дел отнесено к исключительной компетенции прокурора и может осуществляться по обращениям граждан и организаций.

Помощник прокурора

Карачевского района

Л. А. Усачева

Уголовная ответственность за ложное сообщение о террористическом акте

Уголовная  ответственность за ложное сообщение о террористическом акте предусмотрена ст. 207 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Наступает такая ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений  или в целях дестабилизации деятельности органов власти и влечет за собой наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет.

Заведомо ложный донос является оконченным преступлением с момента получения такого сообщения  правоохранительными или иными органами и их должностными лицами.

Заместитель прокурора района

советник юстиции

          Т. Н. Астахова