Карачевский городской Совет народных депутатов

г.Карачев, ул.Советская, 64, эл.почта:karachev-ga@yandex.ru

Уголовная ответственность в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Одним из основных направлений прокурорского надзора является надзор за исполнением бюджетного законодательства, в том числе при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации. Теперь, за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрена уголовная ответственность.

Статьей 200.4 УК РФ установлена ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинило крупный ущерб.

Статьей 200.5 УК РФ введена ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой.

Определены квалифицирующие признаки подкупа — совершенные группой лиц по предварительному сговору, а также в крупном и особо крупном размере.

Крупным размером подкупа признана сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающая 150 тыс. руб., особо крупным размером подкупа — превышающая 1 млн. руб.

Расследование уголовных дел, возбужденных по признакам составов общественных опасных деяний, предусмотренных статьями 200.4 и 200.5 Уголовного кодекса РФ, отнесено к подследственности следователей Следственного комитета РФ.

Помощник прокурора Карачевского района

Л. А. Усачева

Проводится прием граждан

Прокуратурой Карачевского района по адресу: г. Карачев, ул. Первомайская, д. 90-а каждый третий вторник месяца проводится прием граждан — участников долевого строительства многоквартирных домов.

       На личном приеме при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также письменное заявление с подробным изложением всех доводов, подлежащих проверке.

Ответственность за незаконное использование товарного знака

Товарные знаки и знаки обслуживания в силу подпункта 14 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса РФ относятся к средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана. 

Согласно ст. 1229 Гражданского кодекса РФ, правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность. 

В соответствии с п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. 

Так, статья 180 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб. 

Санкцией указанной статьи Уголовного кодекса РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев. 

Также необходимо отметить, что уголовная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака или других средств индивидуализации наступает только в тех случаях, когда это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб. Крупным ущербом признается ущерб, причиненный правообладателю, сумма которого превышает двести пятьдесят тысяч рублей. 

Кроме того, за незаконное использование средств индивидуализации установлена административная ответственность ст. 14.10 КоАП РФ. 

Помощник прокурора

Карачевского района

Л. А. Усачева

Ответственность за нарушение отбытия наказания в виде обязательных работ

За нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ на лишение свободы из расчета 8 часов обязательных работ за один день лишения свободы.

Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный: а) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин; б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

Помощник прокурора

Карачевского района

Ю. М. Щербаков

О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства – это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Целью Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Данным Федеральным законом возложена обязанность на органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также на лиц, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по управлению многоквартирными домами, размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Состав, сроки и периодичность размещения такой информации установлены приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса

Ю. А. Щербакова